AdBlock против Adblock Plus: в чем разница и что лучше?
Ключевые слова: #Браузер #Расширение
AdBlock против Adblock Plus: в чем разница и что лучше?

AdBlock и Adblock Plus (ABP) – два самых популярных блокировщика рекламы. Хотя названия очень похожи, продукты были разработаны разными компаниями. Каждое из них эволюционировало от расширений для Firefox и Chrome до поддержки нескольких браузеров и платформ.
В этой статье мы сравниваем два блокировщика рекламы по их эффективности, возможному уровню настройки и таким важным функциям, как белый список. Хотя оба продукта одинаково хороши во многих отношениях, они имеют свои специфические преимущества в нескольких областях.
Происхождение и сходство
Названия этих продуктов менялись довольно часто, что и вызывает путаницу. Рекламный блокировщик, в настоящее время известный как «Adblock Plus», изначально назывался Adblock 0.1. Он был создан для Firefox в 2002 году Хенриком Соренсеном, датским разработчиком. После версии 0.5 проект был прекращен, пока Майкл Макдональд не улучшил оригинальный блокировщик рекламы в 2006 году, переименовав его в «Adblock Plus (ABP)». В настоящее время продукт находится под управлением немецкой компании Eyeo GmbH.

С другой стороны, продукт под названием AdBlock был первоначально разработан в 2009 году после краудфандинговой кампании Майкла Гундлаха в Нью-Йорке. Первоначально он должен был служить расширением для Google Chrome и имел название «AdBlock for Chrome».
Что касается сходства, то оба блокировщика рекламы имеют свое происхождение от EasyList, который по-прежнему служит основным механизмом фильтрации для ABP и AdBlock, а также для uBlock Origin. Оба имеют похожие дизайны, где вы можете увидеть количество заблокированной рекламы.
Поддерживаемые браузеры и платформы

В настоящее время AdBlock поддерживает браузеры Chrome, Firefox, Edge, Safari, а также операционные системы Windows, iOS и Android. С другой стороны, ABP также поддерживает эти браузеры и платформы, но дополнительно браузеры Samsung, Яндекс и Opera. Очевидно, что ABP имеет небольшое преимущество над AdBlock.
Производительность
Как AdBlock, так и ABP одинаково эффективно блокируют различные рекламные блоки. Кроме того, оба блокировщика рекламы одинаково эффективны в различных браузерах и в различных операционных системах. В целом, что касается производительности, то и ABP, и AdBlock одинаково эффективно блокируют рекламу.
Фильтрация и белый список
Оба блокировщика рекламы имеют параметры фильтрации и белого списка. Тем не менее, я обнаружил, что метод ABP для внесения в белый список сайтов проще в использовании. Просто введите название сайта, и все готово.

Для сравнения, AdBlock имеет гораздо больше возможностей, например, позволяет скрыть раздел веб-страницы. Также позволяет блокировать любое рекламное объявление на основе ключевых слов, что является превосходной функцией.
AdBlock имеет более эффективные возможности фильтрации и внесения в белый список по сравнению с ABP.
Окончательный вердикт
Как AdBlock, так и Adblock Plus (ABP) являются высокопроизводительными расширениями для блокировки рекламы. Вы можете использовать любой из них, чтобы заблокировать надоедливую рекламу в Интернете. Учитывая, что AdBlock обладает более продвинутыми возможностями фильтрации и внесения в белый список, мы будем считать его победителем этого сравнения.
Ранее на нашем сайте появилась информация о лучших блокировщиках рекламы для браузера Chrome на 2020 год.
Рекомендуем статьи из категории browser:
Лучшие блокировщики рекламы для браузера Chrome на 2020 год

Чем отличается Brave Browser от Chrome?

Как использовать Google Chrome в качестве портативного браузера на любом компьютере
